Мировая премьера нового Tatra Force e-Drive Hybrid

состоится на выставке e-Salon 2024 в Праге

Мировая выставочная премьера нового Tatra Force e-Drive Hybrid 8×8 состоялась сегодня, 7 ноября, в пражском выставочном центре в Летнянах в рамках выставки e-Salon 2024. Это еще одно дополнение к расширяющемуся семейству автомобилей Tatra с прозвищем e-Drive, которые имеют различные альтернативные системы привода. Год назад компания Tatra Trucks представила первого представителя этого семейства — Tatra Force e-Drive FCEV, в котором для выработки электроэнергии используются водородные топливные элементы.

Tatra Force e-Drive Hybrid

В первый день выставки e-Salon 2024 в Праге новый автомобиль, оснащенный системой параллельного гибридного привода, разработанной старейшей чешской автомобильной компанией, представил экспертам, представителям СМИ и общественности Радомир Смолка, член правления Tatra Trucks. ответственный за исследования и разработки, и Якуб Пончик, директор по исследованиям и разработкам автомобильной компании. Автомобиль построен на базе новейшего третьего поколения модельного ряда Tatra Force, который, помимо прочего, получил в этом году награду за дизайн Red Dot.

Представленный четырехосный бортовой автомобиль с новой электронной архитектурой и четырехдверной кабиной нового типа будет использован для проверки установки как новой кабины для экипажа из шести человек с четырьмя сиденьями, включая водителя в первом ряду, так и два сиденья во втором ряду, а также гибридная система привода. Кабина оснащена рядом сверхстандартных средств безопасности, цифровой приборной панелью с современным эргономичным решением, а также, например, люком в крыше, кондиционером, отоплением или электростеклоподъемниками. Полезная нагрузка составляет 22 тонны, полная масса машины может достигать 38 тонн.

atra Force e-Drive FCEV

«Гибридная система привода использует комбинацию восьмицилиндрового дизельного двигателя Tatra с воздушным охлаждением, электродвигателя, многоступенчатой ​​полностью автоматической коробки передач с гидродинамическим преобразователем и тяговой батареи, при этом она встроена в наше стандартное шасси с центральная опорная труба и независимо подвешенные поворотные полуоси с пневматической подвеской. Поэтому нам не пришлось каким-то особым образом модифицировать шасси для этой цели. Сочетание внутреннего дизеля и электродвигателя с тяговой батареей предлагает несколько типов режимов работы и, конечно же, благодаря этому мы также добьемся снижения количества вредных выбросов во время работы», — пояснил Радомир Смолка.

В состав гибридной системы входит восьмицилиндровый двигатель Tatra с воздушным охлаждением и электронным управлением, мощностью 300 кВт и максимальным крутящим моментом 2100 Нм. Он соединен с электродвигателем в виде синхронного двигателя с постоянными магнитами Danfoss EM-PMI375-T1100 (SRPM), имеющего длительную мощность 300 кВт, максимальную мощность 500 кВт и крутящий момент 2400 Нм. За ним следуют полностью автоматическая семиступенчатая коробка передач Allison 4900 и понижающая коробка передач Tatra, соединенная через соединительный вал (кардан) со штатным узлом в центральной опорной трубе шасси автомобиля. Также на машине установлена ​​тяговая аккумуляторная батарея типа LTO емкостью 89 кВтч. Внутри трансмиссии имеются осевые и межосевые дифференциалы, мосты оснащены редуктором нового типа, так называемой правой планетой.

«Наша новая гибридная Татра может передвигаться либо только с помощью электродвигателя с запасом хода до 70 км, либо допускает работу только на двигателе внутреннего сгорания, либо движение с параллельным подключением ДВС и электродвигателя. мотор. В случае первого режима работы с использованием электропривода и тягового аккумулятора возможна локально чистая работа без выбросов или, например, бесшумное движение с уменьшенным тепловым следом. В комбинированном режиме подключения двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя и тягового аккумулятора вся система привода также будет иметь расширенный диапазон», — пояснил Якуб Пончик об эксплуатационных возможностях нового продукта.

Tatra Force e-Drive Hybrid – еще одна из серии новинок, которые копршивницкая компания Tatra Trucks представила за последние два года. В прошлом году это была первая гражданская версия 3-го поколения серии Tatra Force и версия e-Drive с приводом на водородных топливных элементах. В этом году публике был представлен специальный автомобиль Tatra Force с автоматизированным управлением и возможностью дистанционного управления, а также новейшее 3-е поколение серии Tatra Phoenix и военная версия Tatra Force 3-го поколения. Tatra Force e-Drive Hybrid пока замыкает список новинок. Однако отдел исследований и разработок Копрживницы Татра работает и над другими проектами, как в области совершенствования технических решений и электронных систем автомобилей Татра, так и над стандартными двигателями внутреннего сгорания собственной разработки и другими альтернативными системами привода. .