Ранним вечером в среду, 5 июня 2024, чешский автопроизводитель ТАТРА в рамках праздничного мероприятия представил новейшее поколение модельного ряда Tatra Phoenix. Это произошло в присутствии ряда важных гостей, представителей компании, а также ее акционеров и средств массовой информации. Серия Tatra Phoenix относится к основам производственного портфеля компании и в первую очередь предназначена для гражданского рынка, но также используется спасателями и пожарными или в оборонной сфере. Серийное производство начнется этим летом, поэтому первые образцы новинки заказчики получат уже осенью этого года.
5 мая на полигоне Tatra состоялась презентация нового поколения модельного ряда Tatra Phoenix. Важность мероприятия и праздничную атмосферу подчеркнули участие губернатора Моравскосилезского края Йозефа Белицы и мэра Копрживнице Адама Хануса. Разумеется, не могли отсутствовать и представители компании Tatra Trucks во главе с генеральным директором Лукашем Андрисеком и представители ее акционеров из Чехословацкой группы и группы Промет. Все мероприятие сопровождалось прямой трансляцией презентации новых грузовиков на платформе YouTube и обширной развлекательной сопроводительной дневной и вечерней программой, связанной с концертами музыкальных коллективов и различными представлениями и шоу.
Разработка совершенно нового поколения модельного ряда Tatra Phoenix ведется с 2022 года, при этом, как и предыдущие поколения, эта новинка будет сочетать в себе мастерство и изобретательность конструкторов Tatra, проверенное шасси концепта Tatra, кабины и двигатели от производство давнего голландского партнера DAF Trucks и коробок передач ZF или Allison. «Мы построили новый Tatra Phoenix таким образом, чтобы он соответствовал репутации, связанной с брендом Tatra, и соответствовал девизу Tatra, который ведет вас дальше. Как и его предшественники, он будет надежно служить своим пользователям долгие годы, всегда перевозя груз или технику туда, куда нужно, в любых условиях. Он будет делать это экономически эффективно и в то же время безопасно, предлагая при этом высокий уровень комфорта и эргономики работы, а также будет иметь в своем распоряжении современную систему сервисной поддержки и возможности нашей компании», – сказал Лукаш Андрисек, генеральный директор. и председатель правления Tatra Trucks.
Новая кабина с высоким уровнем безопасности, эргономики и комфорта.
В новом Tatra Phoenix используется кабина DAF XDC (серия Construction), которая была разработана с учетом максимальной безопасности, долговечности и комфорта, обеспечивает лучший обзор вокруг грузовика и аэродинамически оптимизирована для минимально возможного расхода топлива. Внешнее освещение выполнено на основе светодиодной технологии, в качестве опции будет доступен ряд современного оборудования комфорта, широкий выбор аксессуаров и элементов дизайна. «Кабина будет доступна как в коротком (дневном) варианте, так и в удлиненном (спальном) варианте, а также в спальном варианте с приподнятой крышей с одним или двумя спальными местами. У водителя будет современная цифровая приборная панель с улучшенной эргономикой и упрощенным управлением. В кабине также будут установлены анатомические сиденья с пневматической подвеской новой конструкции, обеспечивающие безопасное и здоровое сидение», — пояснил Радомир Смолка, член совета директоров Tatra Trucks, отвечающий за разработки и исследования, который разработал дизайн и конструкцию нового поколения Tatra. Грузовики Феникса со своей командой.
Шасси проверенной концепции Tatra и улучшенные экономичные двигатели.
Новое поколение модельного ряда Tatra Phoenix сохраняет шасси концепта Tatra с центральной опорной трубой, в которой размещены приводные валы и дифференциалы. Традиционно для шасси характерны исключительно качающиеся полуоси с независимой пневматической подвеской, что является мировым уникальным явлением в сегменте тяжелых полноприводных грузовиков. Базовые конфигурации шасси, предлагаемые для автомобилей нового поколения, — 4×4, 6×6, 8×8 и 8×6, а четырехосный вариант доступен также в конфигурации 1+3 (то есть с тремя задними мостами). Однако в соответствии с требованиями пользователя само собой разумеется, что многоосные конструкции с дополнительным количеством управляемых и ведущих задних мостов также станут само собой разумеющимися.
Шасси концепта Tatra имеет ряд преимуществ, пояснил Петр Буршик, исполнительный директор и заместитель председателя правления Tatra Trucks: «Это, прежде всего, значительное снижение вибраций по сравнению с автомобилями с жесткими мостами, что означает высокий комфорт вождения для водителя, меньший риск повреждения надстройки и более высокая скорость на бездорожье. Дополнительным преимуществом является также высокая устойчивость движения при прохождении поворотов или маневров уклонения – т.е. свойства, которые особенно полезны при движении по дорогам или в смешанном движении (дорога и тяжелая местность). Благодаря сочетанию центральной хребтовой трубы и сварного подрамника шасси облегчает сборку различных надстроек без необходимых компенсирующих элементов и в большинстве случаев даже без промежуточной рамы – таким образом автомобили имеют низкий центр тяжести и более высокую грузоподъемность. ».
Концепция шасси Tatra также гарантирует длительный срок службы автомобиля, который не испытывает скручивающих и изгибающих напряжений даже при эксплуатации на самой сложной местности. Тот факт, что центральная хребтовая труба дополнительно защищает валы трансмиссии от повреждений и влияния условий окружающей среды, является гарантией надежности системы привода, минимальных требований к техническому обслуживанию и низких затрат на обслуживание.
Новое поколение грузовиков Tatra Phoenix оснащено инновационными двигателями Paccar серий MX-11 и MX-13, в которых использованы самые современные технологии и элементы дизайна. Двигатели MX-11 будут доступны в модификациях мощностью 300 и 330 кВт, двигатели MX-13 — в модификациях мощностью 315, 355 или 390 кВт. Автоматические коробки передач ZF TraXon будут доступны в стандартной комплектации, а в качестве опции доступна возможность установки полностью автоматических коробок передач Allison. Неотъемлемой частью системы привода также являются дополнительные (нисходящие) коробки передач Tatra с возможностью выбора наиболее оптимального и эффективного варианта работы в соответствии с потребностями пользователей. Новые грузовики Tatra Phoenix больше не будут предлагаться с механической коробкой передач.
Современные вспомогательные системы для безопасности и комфорта
Новое поколение Tatra Phoenix также несет в себе инновации в области электронных и вспомогательных систем, которые становятся общим стандартом для грузовых автомобилей и внедорожников. «Он будет предлагать, например, систему автоматического управления стеклоочистителями, систему автоматического включения внешнего освещения или систему Corner View, устраняющую слепые зоны со стороны водителя и пассажира, что еще больше повышает безопасность при движении по дороге или бездорожью. . Оборудование также будет доступно с системой обнаружения препятствий перед автомобилем или дополнительной системой Digital Vision, представляющей собой систему цифровых камер, заменяющую основное и широкоугольное зеркала, состоящую из камер, расположенных на рычагах, которые установлены сверху по бокам кабины. Изображение с камер передается на дисплеи, расположенные на передних стойках в салоне», — добавил Радомир Смолка. Также будет система предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS) или система контроля давления в шинах (TPMS), которая контролирует фактическое давление и температуру в шинах на всех колесах.